Рекомендации обобщающего характера по дополнению программ развития образовательных организаций высшего образования мероприятиями, направленными на развитие инклюзивного высшего образования
1. Актуализировать использование в тексте программ развития вузов терминологии, отражающей развитие инклюзии в вузах (инклюзия, инклюзивное образование, высшее образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, адаптированная образовательная программа, специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, особые образовательные потребности).
2. Определить рекомендуемый перечень разделов программ развития вузов, в которых представлены мероприятия, направленные на развитие инклюзивного высшего образования.
3. Включать в текст программ развития вузов в качестве партнера РУМЦ и иных субъектов, содействующих развитию инклюзивного высшего образования.
4. Определять направленность (цели) мероприятий.
5. Рекомендовать включать в виды и описание содержания мероприятий вузам, в которых обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ:
5.1. Мероприятия, направленные на повышение доступности объектов инфраструктуры.
5.2. Мероприятия по развитию специальных условий, необходимых для оказания услуг лицам с инвалидностью и ОВЗ в сфере высшего образования, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению инклюзивного образовательного процесса.
5.3. Мероприятия по развитию кадрового потенциала, направленные на развитие условий доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
5.4. Мероприятия по развитию цифровых технологий и сервисов, доступных для лиц с инвалидностью и ОВЗ.
5.5. Мероприятия, направленные на воспитание и сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе развитие инклюзивного волонтерства, инклюзивной культуры вуза.
5.6. Мероприятия профориентационной направленности с учетом специфики образовательных программ, реализуемых вузм.
5.7. Мероприятия по развитию олимпиад и конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью в т.ч. конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра», чемпионатов «Абилимпикс», привлечению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к участию в этих мероприятиях.
5.8. Мероприятия, направленные на содействие трудоустройству и постдипломное сопровождение выпускников с инвалидностью.
5.9. Мероприятия, направленные на развитие адаптивной физической культуры и спорта.
5.10. Мероприятия социокультурной направленности.
6. Рекомендовать включать в виды и описание содержания мероприятий вузам, в которых не обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ:
6.1. Мероприятия, направленные на повышение доступности объектов инфраструктуры.
6.2. Мероприятия по развитию специальных условий, необходимых для оказания услуг лицам с инвалидностью и ОВЗ в сфере высшего образования.
6.3. Мероприятия по развитию кадрового потенциала, направленные на развитие условий доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
6.4. Мероприятия по развитию цифровых технологий и сервисов, доступных для лиц с инвалидностью и ОВЗ.
6.5. Мероприятия, направленные на развитие инклюзивного волонтерства, инклюзивной культуры вуза.
7. Рекомендовать включать в целевые показатели (индикаторы) программы развития вуза показатели, связанные с развитием инклюзивного высшего образования, учитывая при этом их соответствие целевым показателям федеральных и региональных программных документов..