1.  Актуализировать использование в тексте программ развития вузов терминологии, отражающей развитие инклюзии в вузах (инклюзия, инклюзивное образование, высшее образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, адаптированная образовательная программа, специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, особые образовательные потребности).

2.  Определить рекомендуемый перечень разделов программ развития вузов, в которых представлены мероприятия, направленные на развитие инклюзивного высшего образования.

3.  Включать в текст программ развития вузов в качестве партнера РУМЦ и иных субъектов, содействующих развитию инклюзивного высшего образования.

4.  Определять направленность (цели) мероприятий.

5.  Рекомендовать включать в виды и описание содержания мероприятий вузам, в которых обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ:

5.1. Мероприятия, направленные на повышение доступности объектов инфраструктуры. 

5.2. Мероприятия по развитию специальных условий, необходимых для оказания услуг лицам с инвалидностью и ОВЗ в сфере высшего образования, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению инклюзивного образовательного процесса.

5.3. Мероприятия по развитию кадрового потенциала, направленные на развитие условий доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

5.4. Мероприятия по развитию цифровых технологий и сервисов, доступных для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

5.5. Мероприятия, направленные на воспитание и сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе развитие инклюзивного волонтерства, инклюзивной культуры вуза.

5.6. Мероприятия профориентационной направленности с учетом специфики образовательных программ, реализуемых вузм.

5.7. Мероприятия по развитию олимпиад и конкурсов профессионального мастерства для лиц с инвалидностью в т.ч. конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра», чемпионатов «Абилимпикс», привлечению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к участию в этих мероприятиях.

5.8. Мероприятия, направленные на содействие трудоустройству и постдипломное сопровождение выпускников с инвалидностью.

5.9. Мероприятия, направленные на развитие адаптивной физической культуры и спорта.

5.10. Мероприятия социокультурной направленности.

6.  Рекомендовать включать в виды и описание содержания мероприятий вузам, в которых не обучаются лица с инвалидностью и ОВЗ:

6.1. Мероприятия, направленные на повышение доступности объектов инфраструктуры.

6.2. Мероприятия по развитию специальных условий, необходимых для оказания услуг лицам с инвалидностью и ОВЗ в сфере высшего образования.

6.3. Мероприятия по развитию кадрового потенциала, направленные на развитие условий доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

6.4. Мероприятия по развитию цифровых технологий и сервисов, доступных для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

6.5. Мероприятия, направленные на развитие инклюзивного волонтерства, инклюзивной культуры вуза.

7. Рекомендовать включать в целевые показатели (индикаторы) программы развития вуза показатели, связанные с развитием инклюзивного высшего образования, учитывая при этом  их соответствие целевым показателям федеральных и региональных программных документов.. 



Последнее изменение: четверг, 20 января 2022, 15:25