Вид программы ДПО:  повышение квалификации​ (в форме стажировки)

Форма обучения: очная, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий

Трудоемкость обучения: 24 часа

Категория слушателей: Программа рассчитана на руководителей и специалистов структурных подразделений образовательных организаций  высшего образования, занимающихся вопросами развития инклюзии, специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения, профессорско-преподавательский состав.

Цель реализации программы: формирование у работников образовательных организаций высшего образования способности организовать, использовать и развивать специальные технические средства обучения, технические средства реабилитации, ассистивные технологии, цифровые сервисы для инклюзивного образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе через изучение передового опыта деятельности Челябинского государственного университета.

В результате обучения слушатели смогут:

  • обоснованно выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные технологии в зависимости от их дидактических свойств и от вида нарушений здоровья обучающихся;
  • эффективно использовать специальные технические средства обучения и ассистивные технологии в инклюзивном образовательном процессе;
  • способствовать обеспечению обучающихся цифровым образовательным контентом в доступной форме в зависимости от вида нарушений их здоровья 

В основе лежит модульная сетевая программа обучения, единая для всей сети РУМЦ РФ

Трудоемкость обучения: 72 часа

Категория слушателей: Кураторы практик (представители работодателей), научно-педагогические работники организаций высшего образования, осуществляющие практическую подготовку лиц с инвалидностью.

Цель реализации программы: Создание условий для формирования и (или) совершенствования у слушателей профессиональных компетенций в области осуществления взаимодействия с обучающимся-практикантом с инвалидностью в процессе организации и проведения учебной и (или) производственной практики, в том числе с применением дистанционных технологий.