Вид программы ДПО: повышение квалификации
Форма обучения: очно-заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий)
Трудоемкость обучения: 36 часов
Категория слушателей: Программа рассчитана на руководителей и специалистов структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами развития инклюзии, профессиональной ориентации, сопровождения обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Цель реализации программы: формирование у педагогических работников образовательных организаций высшего образования профессиональных компетенций, необходимых для работы в инклюзивных группах и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В результате обучения слушатели смогут:
- организовать инклюзивный образовательный процесс в условиях получения высшего образования и применению технологий взаимодействия с лицами с инвалидностью;
- проектировать учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования;
- ффективно выбирать и применять специальные технические средства обучения, ассистивные и дистанционные образовательные технологии в инклюзивном образовательном процессе.
- преподаватель: Дарья Феликсовна Романенкова
- преподаватель: Наталья Романович
Вид программы ДПО: повышение квалификации (в форме стажировки)
Форма обучения: очная, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий
Трудоемкость обучения: 24 часа
Категория слушателей: Программа рассчитана на руководителей и специалистов структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами развития инклюзии, специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения, профессорско-преподавательский состав.
Цель реализации программы: формирование у работников образовательных организаций высшего образования способности организовать, использовать и развивать специальные технические средства обучения, технические средства реабилитации, ассистивные технологии, цифровые сервисы для инклюзивного образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе через изучение передового опыта деятельности Челябинского государственного университета.
В результате обучения слушатели смогут:
- обоснованно выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные технологии в зависимости от их дидактических свойств и от вида нарушений здоровья обучающихся;
- эффективно использовать специальные технические средства обучения и ассистивные технологии в инклюзивном образовательном процессе;
- способствовать обеспечению обучающихся цифровым образовательным контентом в доступной форме в зависимости от вида нарушений их здоровья
Вид программы ДПО: повышение квалификации
Форма обучения: очно-заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий)
Трудоемкость обучения: 36 часов
Категория слушателей:
Программа рассчитана на руководителей и специалистов структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами развития инклюзии, профессиональной ориентации, сопровождения обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Цель реализации программы: формирование у работников образовательных организаций высшего образования способности организовать и развивать специальные условия инклюзивного высшего образования, направленные на обеспечение доступности и качества образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В результате обучения слушатели смогут:
- использовать нормативные правовые документы, регламентирующих деятельность и субъектные отношения в системе инклюзивного образования и профессиональной реабилитации;
- проектировать и моделировать деятельность вуза по созданию специальных условий приема и обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ по программам высшего образования;
- проектировать и моделировать деятельность по созданию доступной среды в образовательной организации высшего образования;
- проектировать учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования.
- преподаватель: Дарья Феликсовна Романенкова
- преподаватель: Наталья Романович
В основе лежит модульная сетевая программа обучения, единая для всей сети РУМЦ РФ
Трудоемкость обучения: 72 часа
Категория слушателей: Кураторы практик (представители работодателей), научно-педагогические работники организаций высшего образования, осуществляющие практическую подготовку лиц с инвалидностью.
Цель реализации программы: Создание условий для формирования и (или) совершенствования у слушателей профессиональных компетенций в области осуществления взаимодействия с обучающимся-практикантом с инвалидностью в процессе организации и проведения учебной и (или) производственной практики, в том числе с применением дистанционных технологий.
- преподаватель: Татьяна Демяник
- преподаватель: Светлана Павловна Еремеева
- преподаватель: Дарья Феликсовна Романенкова
- преподаватель: Наталья Романович